ВСЯ КЕРАМИКА ПЕРУ .  САМАЯ ПОДРОБНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДАЛЕКОЙ ПЕРУАНСКОЙ ЖИЗН  .... НА КУВШИНАХ  МАСТЕРСТВО И ИЗЯЩЕСТВО ЭТОЙ КЕРАМИКИ НЕ УСТУПАЕТ ЗНАМЕНИТОЙ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ.   НО ИМЕННО ПЕРУАНСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО ФОРМ И РИСУНКОВ КЕРАМИКИ СОХРАНИЛОСЬ ДО НАШИХ ДНЕЙ...  ДРЕВНЯЯ КЕРАМИКА ПЕРУ (ДОИНКОВСКИЙ ПЕРИОД) .

В Перу, где до нас не дошли письменные источники, рассказывающие о Прошлом, многовековая уцелевшая керамика самам по себе являеьтся летописью былых времен..

Перуанская керамика – это не только часть повседневного домашнего обихода, но и спутница всей жизни индейцев – от рождения ребенка до совершения религиозных или погребальных обрядов. Каждому наиболее значимому эпизоду жизни  могла соответсвовать своя уникальная роспись, отличающаяся изображениями и стилем...

По дошедшим до нас рисункам на сосудах  можно не только подробно изучать разнообразные элементы быта самых разных народов, населявших территорию Перу в те далекие столетия, но и даже персонажей древней мифологии...

Можно лишь примерно датировать время появления первых керамических сосудов на территории Перу –  так во время раскопок у скалы Уанкайо, датированных шестым-седьмым тысячелетием до нашей эры, еще совсем нет керамической  посуды. Видимо, древние жители жарили свою еду на горячих камнях, или же умудрялись варить в ее сосудах, сделанных из тыквы –  не погревая сам сосуд, а лишь бросая внутрь его нагретые на костре  камни...

Первые изделия из глины появились на территории Перу примерно в двенадцатом веке до нашей эры и представляли собой простые  горшки  красного или черного (иногда темно-коричневого) цвета, украшенные лишь полосками глины зубчатой или волнистой формы.

Одними  из дренейших керамических изделий, дошедшие до нас, относятся к периоду Виру (Гальиназо). Это простые овальные кувшины с круглым основанием и простым горлышком. Другой, менее распостраненый вариант – с более широким горлышком и низко вывернутым краем. Появились такжеи  кувшины более шаровидной формы....

Здесь широко использовался черный «негативный» орнамент, который обычно наносился на глину воском перед ее обжигом, а оставшаяся часть сосуда окрашивалась в черный цвет. Когда же кувшин нагревали, то воск растапливался. Так и получался этот «негативный» черный узор на красном фоне. Историки до сих пор не могут придти к одному мнению, где же все-таки зародился этот  древний стиль...

Более поздняя и совершенная чаванская культура использовала керамику не только в бытовых целях, но и ритуальных, религиозных, церемониальных. Именно тогда, по всей видимости и появилась погребальная посуда, условно называемая по своему культурному слою  «белая на красном»...

Появились различные сосуды с носиком V-образнойформы, кувшины с трубообразным горлышком и ручкой, различные фляги, среди которых выделялись и необычные свистящие фляги с круглым отверстием. Они были сделаны так, что издавали свистящий звук, когда в них наливали воду....

До сих пор современные ученые могут объяснить, почему в Тлатилько, расположенном неподалеко от Мехико, но за тысячи километров от Перу, найдена керамика, очень напоминающая кераику чавинян – изображение людей-ягуаров и многое другое...

К загадочной культуре Паракас относятся найденные среди погребальной утвари огромные открытые кувшины с простым негативным орнаментом. Они выполнены в темно-коричнеом или оранжевом свете. Так же в раскопках найдены черные сосуды и фляги, множества форм, окрашеные в черные, ярко-красные, желтые и зеленые цвета. Среди многих  различных орнаментов встречаются стилизованные изображения кошачьих лап, более распространенные в чаванской культуре и далеких цивизизаций на территории Мексики...

Но наибольшего расцвета древняя керамика достигла цивилизации Мочика, где изготовление сосудов стало частью «государственной программы». В сюжетах их керамики можно найти все – от эротических сцен до подробного изображения свадебных и погребальных обрядов, танца, музыкантов и музыкальных инструментов, многочисленных предметов одежды и быта..

Один из известных исследователей Латинской Америки  сказал – «Богатое воображение мочика завораживает, как языки пламени...». На их сосудах практически нет ни участка поверхности, незаполненной рисунками – охота, танцы, ловля рыбы, военный поход, возвращение домой воинов, ведущих  пленных...

Среди множества стилей древней перунской керамики известен и курсив. Он представляет собой слегка окрашенные белые узоры, напоминающие письмена, словно «бегущие»  красным или черно-коричневым цветом по основному белой или светло-коричневой поверхности.

На северном перуанском нагорье был также распостранен стиль рекуай. Сосуды, сделанные в этом стиле, были крсного или белого цвета, украшенные черными негативными узорами. Одна из таинственных неразгаданных особеностей этого стиля – характерное изображение на сосудах  в профиль «нечто»  вроде кошки с удлиненой гривой на голове ...

Гончары культуры Наска, которая прославилась своими огромными рисунками в пустыне, делали сосуды с великолепной полихромной росписью, которая по всей видимости предназначалась для совершения ритуалных погребальных обрядов...

На керамике Наска есть многочисленные изображения птиц, насекомых и растений, а также и стилизованные изображения животных.

Среди загадок этой керамики – многочисленные изображения таинственного «ягуара в маске», поэтому иногда эту керамику называют не слишком привлекательным термином – «кошка-демон».

Древняя керамика Перу далеко превосходила по своему жанровому разнообразию рисунков и многообразию дизайна даже прославленную древнегреческую...

 

 
 
Пончо
Пончо лама
Безрукавка
Свитер
Шапка
Футболка
Палантин
Платье
Шарф
Куртка
Брюки
Кепка
 
Керамика Моче
Ваза Инка
Ваза Чулуканас
Пепельница
Керамика Эротика
Тарелка Кер
 
Ковры Наска
Ковры Перу
 
Украшения
Кошельки
Сумки
Рюкзак
Колье
 
Сампоня
Кена
 
Бутыль
Нож
Трубки
 
Скульптура
Маски
 
Кулоны
 

  О нас | Магазин | Каталог  | Культура  | Туризм Сувениры  | Музыка  | Фото Подарки  |             Главная    

Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД».

E-mail: info@peru.ru

 

       

 

Сайт управляется системой uCoz