СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В ПЕРУ 

«В КОРОЛЕВСТВЕ ПЕРУ СТОЛЬКО СВОБОДЫ ДЛЯ ИЗВРАЩЕНИЯ И ГРЕХА, ЧТО ЕСЛИ НАМ  БОГ НЕ ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ, ТО .....»  76 ЛЮБОВНИЦ ПРОСТОГО КАТОЛИЧЕСКОГО  МОНАХА... СРЕДИ ИНКВИЗИТОРОВ, ПО МНЕНИЮ ИСТОРИКОВ, БЫЛА МАССА «ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИКОВ, ИНТРИГАНОВ, СКЛОЧНИКОВ, ЧЕСТОЛЮБЦЕВ, САДИСТОВ И РАЗВРАТНИКОВ...» 

            Святая инквизиция появилась в Перу не только с целью обращения индейцев в христианство и расправы над непокорными язычниками . Одними из  первых ее жертв стали многие испанские конкистадоры и свои же католические священники – на новых землях испанского короля порой буйствовала вольница нищих идальго, награбивших здесь  золота и  решивших, что теперь им «сам черт не брат».

            Разумеется, многие из них не помнили даже  «Отче наш», слишком часто использовали в своей повседневной  речи всевозможные богохульные выражения, и вообще вели далеко не праведный образ жизни. При этом некоторые священники вели себя не лучше. К тому же многие новоявленные богачи постоянно забывали о своей святой обязаности – отдать пятую часть добычи испанскому королю и не обделять к тому же святую церковь. Ведь надо было на новых землях строить соборы, монастыри и храмы... Следовательно, нужны были пожертвования... А лучший способ их получить – это постоянная угроза костра для не слишком верующих, но слишком жадных. Один единственный выход – инквизиция.

До наших дней дошло письмо перуанского католического священника Мартинеса генеральному инквизитору Испании Эспиносе, отправленное накануне рождества 1567 года. В  нем были следующие проникновенные строки –  «В королевстве Перу столько свободы для извращения и греха, если нам господь бог не придет на помощь, то опасаемся, что эти провинции станут хуже, чем безбожная Германия»...

            Назначенный в 1569 году новым испанским вице-королем Перу Франсиско де Толедо, неоднократно посылал жалобы испанскому монарху на ....испанских же монахов и священников, которые под видом обращения индейцев в христианство заставляют их работать на себя, отнимают имущество, и к тому же постоянно  насилуют индейских женщин. Короче, ведут себя хуже обычных разбойников, тем самым невольно подстрекая индейцев к бунту...

            Выход из этой ситуации вице-король видел только в одном – в учреждении в Перу святой инквизиции. И вот, как сейчас принято говорить – «по многочисленным просьбам», 25 января 1569 года король Филипп Второй издал декрет, официально устанавливающий власть трибунала святой инквизиции в заморских  владениях  Испании...

            В его тексте были и такие слова – «И так как те, кто не проявлет послушания и преданности святой римско-католической церкви, упорствуя в своих ошибках и ересях, всегда стремятся извратить нашу святую католическую веру и отдалить от нее верных и преданных христиан, страстью и умением стремятся привлечь их к свои извращенным верованиям, сообщая им свои ложные взгляды и ереси, распостраняя и восхваляя различные осужденные и еретические книги,  а подлинное средство спасения заключается в том, чтобы затруднить и совершенно исключить подобную деятельность еретиков и подозреваемых в ереси лиц, наказывая и вырывая с корнем их ошибки, предотвращая и затрудняя нанесение столь великого оскорбления святой вере и католической религии в тех местах и не допуская, чтобы туземцы были извращены новыми, ложными и осужденными доктринами и ошибками...»

            Всего сначала  в испанских владениях в Америке было утверждено два трибунала инкизиции – в Мехико и Лиме. Лимский   трибунал так же распостранялся и на территорию Чили, Ла-Платы и Парагвая.

            В  составе трибунала было два инквизитора, несколько следователей, а также писари, палачи и специальные приставы. При этом «кадровыми работниками» трибунала могли стать только те, кто не только сам, но и до «седьмого колена» не имел в своей крови ни еретиков, ни мавров, ни иудеев, ни даже негров или индейцев. Как правило, это были суровые испанцы,  возвращавшиеся потом на родину далеко не с пустыми руками...

            Одно из самых главных занятий инквизиции  был  контроль за ввозимыми  в страну изданиями. В каждом латиноамериканском порту, принадлежавшем испанцам, был специальный чиновник, не только вывешивающий на видном месте список запрещенных книг, но лично проверяющий приходящие грузы и суда на предмет обнаружения крамолы...

            В архивах до сих пор хранится дело Менсии де Луны,  обвиненной в 1635 году в Лиме в великом заговоре и ереси. 26-летняя женщина скончалась через час после начала пытки.. Но даже ее смерть и полное отсутствие доказательств вины не остановили трибунал – ее посмертно отлучили от церкви, конфисковали все имущество и публично сожгли на костре ее изображение..

            Если инкизиция приговаривала человека к смерти, то его имущество конфисковывалось. Более мягким приговорам – тюремное заключение, порка, поругание, изгнание сопутствовал как  правило и крупный денежный штраф....

Из всех этих источников создавались «фонды зарплаты» инквизиции... При этом инквизиторы получали и свою долю недвижимости, выбирая среди множества конфискованной ими зданий...

Жертвами как правило становились неугодные инквизиции или вице-королю подданые, а так же непокорные или просто впавшие в немилость индейские вожди и жрецы...  Им обычно вменялось в вину совершение языческих ритуалов и поклонение своим древним святыням, т.е. связь с Сатаной, что при отсутствии раскаивания означало мучительную смерть на костре.

 Как правило, эти процессы имели скорее политическую, чем религиозную окраску – власть интересовала лояльность индейской знати, пока еще сохранявшей влияние среди простых индейцев...

Особую опастность инквизиция представляла для чужаков – хотя официально въезд чужестранцев в «Западные Индии» был запрещен, как позже и их выезд без особого разрешения руководства  колониии с их территории, среди европейцев оказались в Перу немногочисленные португальцы, голандцы и французы...

Среди жертв инквизиции были и захваченные испанцами пираты – чаще всего англичане, которые автоматически признавались еретиками – ведь Англия отринула власть Римского папы...Чаще всего их ждала как еретиков смерть на костре, а не за пиратский разбой, от суда за который можно было откупиться...

Именно чужаков  инквизиция и стала с самого начала подозревать в различных лютеранских симпаниях и прочей ереси. Так в Лиме по приговору инквизиции был сожжен на костре фламандец Хуан Миллар, заподозренный в ереси...

Среди «клиентов» инквизиции также были многочисленные богохульники (с которых драли втридорога за их длинный язык!), а также двоеженцы, которых среди испанцев  тоже было множество... 

Особой нелюбовью инквизиции пользовались интересующиеся колдовством и магией, читатели многочисленных запрещенных книг, и изучающие различные ритуалы местных индейцев, а также заподозренные в ворожбе...

Хотя католические священнослужители не имели права жениться и просто жить «мирской жизнью»,  «идеалом» многих перуанских священников был монах Франсиско Диего де Сарате, арестованный в 1721 году в Мехико за сожительство с 56 (!!!!!!)  женщинами, среди которых были и гордые чистокровные испанки, и чувственные мулатки... Сам де Сарате признался на суде в том, что количество его любовниц составило 76  (!!!!!) женщин.

Его приговорили всего лишь к двум годам заключения в монастыре, где он наверняка без особых хлопот занялся дальнейшим увеличением своего любовного списка...

Впрочем, в Перу среди священников и монахов  было множество своих любителей женского пола – через четыре года после процесса над Сарате, вице-король Перу, маркиз де Кастельфуэрте, жаловался в своем отчете испанскому королю, что многие священники публично сожительствуют с массой женщин, даже содержат их на деньги, полученные от исполнения свих должностей в святой инквизиции.

История снова сделала круг и вернулась в почти исходную точку – инквизиторы заменили своей порочностью других ....

Историк колониальной инквизиции Хосе Медина назвал инквизиторов «человеконенавистниками, интриганами, склочниками, честолюбцами, скупцами, садистами и развратниками»...

Инквизиция в Перу навсегда исчезла лишь с уходом испанцев, продержав в страхе страну больше трех мрачных веков, полных казней, ссылок, арестов и сожжения лучших людей и книг....

 

 
 
Пончо
Пончо лама
Безрукавка
Свитер
Шапка
Футболка
Палантин
Платье
Шарф
Куртка
Брюки
Кепка
 
Керамика Моче
Ваза Инка
Ваза Чулуканас
Пепельница
Керамика Эротика
Тарелка Кер
 
Ковры Наска
Ковры Перу
 
Украшения
Кошельки
Сумки
Рюкзак
Колье
 
Сампоня
Кена
 
Бутыль
Нож
Трубки
 
Скульптура
Маски
 
Кулоны
 

  О нас | Магазин | Каталог  | Культура  | Туризм Сувениры  | Музыка  | Фото Подарки  |             Главная    

Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД».

E-mail: info@peru.ru

 

       

 

Сайт управляется системой uCoz