ДОРОГИ ИНКОВ

Из всех многочисленных сооружений, созданных инками за неполных три века своего бурного правления, наибольшего восхищения потомков заслуживают их дороги Неслучайно когда-то великий ученый и исследователь Александр Гумбольт  сказал, что именно эти дороги инков – самое выдающееся творение человека за всю историю....

У инков существовали две главные дороги, соединяющие всю империю из конца в конец. Одна из них, бывшая еще недавно, до начала прошлого столетия, самым длинным шоссе во всем мире, начиналась вблизи экватора, у северной границы империи (это территория современного Эквадора), а заканчивалась в цетральном Чили, на древней инско-арауканской границе.

Общая длинны этой великой трассы, проходящей почти через весь континент, составляла 5250 километров.

Вторая дорога не была такой длинной (она начиналась от Тумбеса, в том месте, где испанцы впервые вступили на територию империи, и дальше шла на юг, где в Чили соединялась с главной дорогой), но зато имела всем воем протяжении ширину хорошего современного шоссе – семь с половиной метров.

При этом обе эти длииннющие трассы на всем своем многокилоетровом протяжении аккуратно обрамлялись невысоким каменным барьерчиком –  причем с обеих сторон. И при этом эти супертрассы, проложенные с севера на юг, еще и соедилялись между собой множеством более коротких поперечных дорог, образуя при этом гиганстскую транспортную сеть, по которой можно было быстро из края в край империи отправить армию.

По этим дорогам перемещались по распряжению правителей товары и продовольствие из провинции в провинцию, успешно связывая между собой самые отдаленные части империи. Для этого на всем их протяжении на расстоянии дневного пешего перехода (инки не пользовались николсом, ни повозками!) друг от друга были построены базы – нечто вроде европейских средневековых постоялых дворов, где находились государственные инские склады продовольствия, называемые тамбо.

Они служили базами для продвижения армии, путешествия Великого инки и его многочисленных чиновников по делам службы и т.д.

Здесь же на «каждой станции» всегда наготове ждали два специально тренированных бегуна-часки – сотрудники одной из древнейших почтовых служб.

Их служба шла посменно – пока один из них отдыхал, второй следил за дорогой и завидев гонца, пускался ему навстречу. Благодаря правильно расчитаным участкам и постоянной смене гонцов,  сообщения (устные или кипа – узелковое письмо) могли быть переданы на растояние до 400 километров (!!!!) в день...

Во главе строительства этих дорого стояли инкские «инженеры»,  которые уже столетия назад могли правильно рассчитать траекторию проложения будущей трассы, которая порой пересекала непроходимые джунгли, проходила по построенным каменным настилам   через топкие болота, и поднималась к вершинам гор (максимальная высота подъема дорги составляет свыше пяти тысяч метров над уровнем моря).. И все это «работало» столетиями..

Частью дорог были и мосты – но не каменные, а держащиеся на канатах, сплетенных из прочных волокон агавы. Старейший из них, висячий мост, перекинутый через реку Апуримак, имеет длину  45 метров...

Для тяжелого строительства этих дорог и баз недостаточно была труда рабов и пленных. Молодые мужчины из простонародья отбывали здесь трудовую повинность, а поддержанием дорог и мостов «в рабочем состоянии» должны быи заниматься жители окрестных деревень...

По этим великолепным дорогам все шли пешком, неся грузы на спине, и только Великий инка, его свита, и высокопоставленные чиновники передвигались с комфортом, в специальных носилках.

Дороги инков существуют до сих пор, и не боящиеся трудностей и путешествий в условиях высокогорья туристы  могут отправиться по одной из них, посетив загадочный и великий Мачу-Пикчу, снова открытый для нашей цивилизации менее ста лет назад, и таинственный Пуйапатамарка, носящего поэтическое название – «Город в облаках», и поражающий своими круглыми стенами и системой акведуков...

На древних дорогах инков и сейчас можно встретить много необычного и прекрасного – будь то многовековые здания или люди.

Это дороги, соеднящие тысячелетия....          

 

 
 
Пончо
Пончо лама
Безрукавка
Свитер
Шапка
Футболка
Палантин
Платье
Шарф
Куртка
Брюки
Кепка
 
Керамика Моче
Ваза Инка
Ваза Чулуканас
Пепельница
Керамика Эротика
Тарелка Кер
 
Ковры Наска
Ковры Перу
 
Украшения
Кошельки
Сумки
Рюкзак
Колье
 
Сампоня
Кена
 
Бутыль
Нож
Трубки
 
Скульптура
Маски
 
Кулоны
 

  О нас | Магазин | Каталог  | Культура  | Туризм Сувениры  | Музыка  | Фото Подарки  |             Главная    

Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД».

E-mail: info@peru.ru

 

       

 

Сайт управляется системой uCoz