|
|
ДРЕВНИЕ ТАНЦЫ Танцы, существовавшие на землях Перу во времена инков и дошедшие до наших дней – одни из древнейших в Южной Америке. Они были не просто сочетанием пластических движений, а обязательным элементом многочисленых религиозных ритуалов. Танец вместе с исполнением священного гимна был частью обряда мольбы, просьбы , обращения к одному из верховных богов (носящих в разное время имена Виракочи, Солнца-Инти, Пачамамы и другие..) Это было обращение к могущественным силам природы. Например, когда летний зной становился угрожающим для посевов, индейцы отправлялись к озеру и совершали на его берегах священный танец, в словах гимнов, в ритме барабанов и в пластике движений словно напоминая владыке небесной воды о своей нужде, прося его помощи... Специальными песнями и танцем сопровождались у инков все значительные события своей жизни – рождение и смерть близких, достижения юношами совершеннолетия, свадьбу и похороны. Танец сопровождал даже некоторые «заседания» суда инков. Танец был частью заклинаний, отгоняющих злых духов и болезнь, своеобразным оберегом, предупрпреждающим всевозможные несчастья.... Все древние танцы инков были коллективными (в отличие от более поздних парных) и сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах, но и пением, сочетая тем самым в себе все грани исполнительского и магического искусства. Во многих этих танцах, которых до сих пор можно увидеть в некоторых далеких селениях Анд, сохранились и древнейшие тотемические ритуалы – индейцы-исполнители выступают одетыми в шкуры животных, в ярких головных уборах из птиц и звериных масках пумы или священного ягуара... Самый популярный и старинный танец, дошедшй от инков до наших дней – уайно (его древнее название – уайнью). Для его исполнения двадцать-тридцать человек взявшись за руки образуют, хоровод. Образовавшийся круг постепенно расширяется, а несколько пар танцуют внутри него. Ведущий может разорвать круг, и образовав из него цепочку танцоров, вести их за собой. Следующие за ведущим, остальные танцоры лишь повторяют его движения. Поэтому важен правильный выбор ведущего - практически весь танец строится на изобретательности и пластических возможностях этого головного танцора. Пластика этого танца может быть совершенно различной, постоянно менясь, включая в себя то плавные, грациозные фигуры, то «ломкие», угловатые, а так же различные прыжки и вращения. Аккомпаниментом к танцу служит больщой барабан бомбо и антары. При этом сами музыканты постоянно пританцовывают и совершают повороты на месте. При исполнении танца звучит и песня, причем строфы ее исполняют сами танцующие.Современные тексты песен уже как правило лишены древней мистики, рассказывая о любви, одиночестве, печали и странствиях... Мелодии этого танца – традиционны, своеобразны и узнаваемы, но имеют множество вариаций, допуская и импровизацию... Еще одним очень популярным старинным танцем является – качуа (древнее название – кашуа). Это весенний танец молодости и любви, исполняемый на специальных площадках – качуанапата. Его обычно танцуют под покровом ночи. Часто танцуют всю ночь... Он тоже представляет собой хоровод, но здесь юноши и девушки разбиваясь на пары, выходят в его центр. Тексты песен, сопровождающие мелодиии этого танца – как правило любовные, чаще всего это диалог между юношей и девушкой, признание в любви, приглашение на свидание... Самым необычным и интересным в этом танце может быть заранее назначенное шутливое похищение невесты, и каклогическое его завершение – свадебный обряд.... Среди старинных танцев еще до сих пор существуют такие танцы как калуйо, ауки-ауки, кена-кена, чатре, юмбо, туайльо и другие... Именно в танце инков оказались сохраненными не только древние ритуалы, но и сам поэтический мир образов великой империи, ее душа....
|
О нас | Магазин | Каталог | Культура | Туризм | Сувениры | Музыка | Фото | Подарки | Главная |
Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД». |
E-mail: info@peru.ru |
|
|