|
|
ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ ИМПЕРИИ ИНКОВ. КАК УЧИЛИ НА ЖРЕЦА? ЭТО БЫЛО ОДНО ИЗ САМЫХ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫХ ИСКУСТВ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ. ИНКИ В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕЛИ ИСКУССТВОМ ПРОПАГАНДЫ... Инки были практичными людьми, заинтересованными в достижении конкретных целей. Именно этому были посвящена их религия, из которой только спустя столетия европейцы стали выдумывать самые различные тайны, и их искусство, тоже непонятное чужакам. Этим практичным целям было посвященна и вся инкская система образования, которую можноразделить на две неравные части – для будущей элиты и для «простых смертных»... Школы для элиты назывались Йачай уаси и главная из них располагалась в столице империи, Куско, неподалеку от дворца Великого инки, предок которого, по легенде, ее лично и основал... Это было нечто вроде привилегированного инского университета, где готовили будущих верховных командиров инской армии, чиновников «высшего эшелона» и жрецов главных храмов. Здесь подробно изучали всю историю государства инков, причем эти знания, лишь искаженные обрывки которых дошли до нас в виде легенд, передавались лишь из уста в уста чистокровным инкам. Одним из предметов обучения был руна сими – всеобщий язык, о котором лишь упоминают летописи. Именно в этих школах обучали тайной письменности инков... Необходимо так же было научиться «читать» и «писать» кипу – древнее узелковое письмо, содержащее как правило какие-то числовые данные или «пометки». Инские «студенты» также обучались воинскому искусству и дипломатии. Специальным «курсом» была инская теология, рассказывающая о происхожениии мира и о «свойствах богов»... Девочки, избранные жрицами Солнца, так же обучались опытными женщинам не только тайнам секса, но и различным ритуалам, искусству изготовления одежды, умению вкусно готовить и знанию основ медицины. Интерстный факт – пению, музыке танцам обучали обязательно и девушек и и юношей из знатных семей – считалось, что красота и гармония, заложенная в этих искусствах, поможет им ...в управлении своми и чужими эмоциями, разовьет грацию и интуицию... «Неэлитные школы», называвшиеся Акльа уаси, не занимались вовсе преподаванием «отвлеченых предметов», а лишь самых необходимых для будущего учеников знаний. Мастера инков были безымянными – мы не знаем ни одного имени древнего зодчего, по чьему проекту были построенны великолепные крепости и дворцы, храмы и дороги... Остались и безымянными многочисленные гениальные инкские поэты, чьи строки дошли до наших дней. Эти поэты были одновременно и философами, и в их стихах чувства сочетались с печальной мудростью.... Нам известны названия многочисленных поэтических жанров. Так айльях – это стихи, связанные с войной и богослуженеим, уауаках – это ритуальые стихи, арави – элгии, кашуа и уайнью – танцевальные песни, айятаки – погребальные песни... Было так же два специальных вида поэзии, практически не дошедште до нас, чьим единственным назначением было восхваление Великого инки и его деяний – уайкайлья и уайлья... Театр инской империи делился на два типа – уанку, исторический, посвященный рассказу о подвигах инских правителей и великих вождей империи, причем рассказывалось только об умерших. Это была своего рода живая историческая картинка. Второй тип театра назывался арануай. Он представлялал собой бытовую драму, а чаще – смешные сценки из повседневной жизни, легкую бытовую комедию, где нельзя было лишь оскорблять богов и правителей... По существу, музыка, поэзия и ритуальные танцы были у инков единым целым, нечто наподобие великой эпической поэмы, драмы прославляющей деяния богов, самого Великого инки, его славные подвиги и военноначальников, чтоо служило и практической цели воспитания подданых в надлежащем патриотическом духе... Все мы – часть единого целого...
|
О нас | Магазин | Каталог | Культура | Туризм | Сувениры | Музыка | Фото | Подарки | Главная |
Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД». |
E-mail: info@peru.ru |
|
|