МУЗЫКА – С  ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 

 

Музыка народов, когда-то населявших территорию Перу, насчитывает тысячелетия своей истории.

 Одни из самых ранних музыкальные инструментов и первых музыкантов изображены на керамике Наска (датированной первым – восьмыми веками ) и мочика (третьем – восьмым веком). Именно мочика часто изображали на своих фигурных сосудах различные музыкальные сцены и торжественные процессии, сопровождаемые музыкантами. Среди них встречается и избражение одного из самых древних инструментов Земли – многоствольной флейты Пана.

Многие кувшины (а их возраст насчитывает более полутора тысяч лет!) делались либо в виде фигур музыкантов (например, воин, бьющий в барабан), либо с великолепно выполненными скульптурными фигурами в виде музыкантов (например,  трубач, дующий в раковину).

Во времена поздней культуры Наска (пятое-восьмое столетие) делались чудом дошедшие до нас вертикальные глинянные барабаны в виде кувшина с широким горлом, закрытом кожанной мембраной, по которой ударяли специальной колотушкой. Секрет изготовления и игры на них давно утерян и многие из них теперь безмолвно украшают музеи Европы....

У древних культур Наска, Мочика и Чиму можно выделить несколько видов музыки – военная, ритуальная, а также музыка, связанная с календарным циклом земледельческих работ. Музыка, связанная с охотой... Музыка, сопровождающая похоронные обряды и веселая музыка для развлечений, танцев.

Жрецы, бывшие хорошими знатоками психологии, умели выбирать подходящие к конкретным случаям мелодии, создающий необходимый эмоциональный настрой для ритуала или праздника.

Музыка различалась и по принципу, для кого она исполнялась – например, уже у мочика, а позже – и у инков, музыка подразделялась на «высокую» («придворную») и низкую («народную»). Даже тогда, тысячелетия назад, уже существовали профессионалные музыканты, выделенные в свой отдельный союз или касту...

Инки по всей видимости были первым народом доколумбовой Америки, разработавшим достаточно совершенную по тем временам систему музыкального образования. Так в середине 14-го века были открыты в Куско специальные школы для обучения молодых людей из знатных родов, и даже из рода самого Великого инки (чаще всего это были его незаконорожденные многочисленные дети, из которых потом вырастали музыканты, воины и жрецы). 

Именно инки и  придали музыкальным представлениям и «концертам» строгий ритуальный характер, сделав музыку одним из способов управления эмоциями подданых и частью торжественных  государственных мероприятий....      

Во времена инков музыка была обязательным элементом театрализованных танцев-пантомим и множества древних мистерий (обрядов), к которым позже добавились элементы католических действ  –  например изображение торжественых процессий с телом Христовым («адаптированное» к местным  условия в сценарии, нарядах и музыке) или исторические танцы-спектакли. К ним относился популярный среди индейцев, но запрещеный  испанцами из-за боязни нового мятежа сюжет, рассказыващий о казни последнего Великого инки – Атаульпы по приказу Писсарро.... 

Из древних песнопений, сопровождавших ритуалы, до наших дней дошел «Гимн Солнцу», записанный перуанским композитором и собирателем фольклора Даниэлем Ромблесом в 1910 году со слов 117-летнего старика индейца... Этим гимном когда-то инки приветствовали восход солнца, бывшего для них прародителем и богом, дарующим все земные блага.

Сохранился до  наших дней и гимн-обращение к Кильямаме – Матери-Луне, с просьбой ниспослать на иссушенную зноем  землю спасительный дождь...

Эти и многие другие гимны инков торжественно исполнялись на всех религиозных праздниках, на главных площадях Куско и других городов, перед изваяниями богов и мумиями предшествующих правителей.

Многие героические гимны рассказывали о походах, сражениях, усмирении мятежей покоренных ранее племен, о доблести  и подвигах военнончальников. Они стали своебразной песенной исторической хроникой (когда-то их называли словом «таки», а позже – просто «историческими песнями» или «романсами» ), из которых до наших дней сохранилась только малая часть...

            В период расцвета инской империи был составлен свод песен, в которых излагались деяния всех инских правителей, начиная с великого Манко Капака. Исполнение этих песен было приурочено к определенным календарным датам. Может быть, жрецы инков были и неплохими астрологами, выбирая удачное время для совершения не только песен-ритуалов, но и вполне земных дел...

Древние индейские мелодии не исчезли сразу после прихода испанцев. Сначала они даже исполнялись на многочисленных праздниках – как часть традиции, а потом постепенно стали вытесняться из городов испанскими мелодиями, многие из которых испытали влияние музыки индейцев.

Так из смеси культур и стала постепенно рождаться новая музыка, не повторяющая ни индейскую, ни европейскую музыкальные школы. Этот синтез  и стал музыкой Латинской Америки, модной сейчас  во всем мире... 

Одним из самых популярных жанров современной латиноамериканской музыки является сальса, ставшая всемирно известной с середины 60-х годов прошлого столетия.

Сальса стала музыкальным движением,  объединяющим страны Латинской  Америки и Карибского бассейна. Среди ее исполнителей были такие звезды как Марк Энтони и Линда Кабаллеро.

Среди латиноамериканских мелодий также популярны такие стили (в том числе и танца) как мамба, ча-ча-ча, а в последние годы – и меренга, пришедшая из далекой Доминиканской республики...Эти зажигательные ритмы звучат в наше время во всех странах Латинской Америки.

Музыка индейцев и сейчас живет  во многих отдаленных селениях, несмотря на правящий   в больщих городах  индустриальный 21-й век, накладывающий на все свой жесткий ритм. Эта музыка  напоминает далекое  исчезнувшее прошлое, где наверно звучали почти те же мелодии... И люди с древними чертами лица, лицами, напоминающими статуи инков и рисунки мочика, на тех же инструментах играют ту же музыку, что и звучала столетия назад, до появления ушедших в небытие чужестранцев..

Музыка, хрупкая и невесомая, постоянно исчезающая где-то вдали, сумела все же сохранить древнюю душу индейских племен...

 

 
 
Пончо
Пончо лама
Безрукавка
Свитер
Шапка
Футболка
Палантин
Платье
Шарф
Куртка
Брюки
Кепка
 
Керамика Моче
Ваза Инка
Ваза Чулуканас
Пепельница
Керамика Эротика
Тарелка Кер
 
Ковры Наска
Ковры Перу
 
Украшения
Кошельки
Сумки
Рюкзак
Колье
 
Сампоня
Кена
 
Бутыль
Нож
Трубки
 
Скульптура
Маски
 
Кулоны
 

  О нас | Магазин | Каталог  | Культура  | Туризм Сувениры  | Музыка  | Фото Подарки  |             Главная    

Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД».

E-mail: info@peru.ru

 

       

 

 
Сайт управляется системой uCoz