МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНКОВ.

Инки владели самым большим и разнообразным набором музыкальных инструментов во всей доколумбовой Америке. При этом наболее совершенными и разнообразными у них были именно духовые инструменты, многие из которых дошли и до наших дней и успешно применяются до сих пор не только многочисленными уличными музыкантами и фольклорными ансамблями, но и на профессиональной эстраде.

            Древние УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, так называемые мембрамофоны, состояли из барабанов двух типов.

 Первый тип барабана назывался «уанкар» и представлял собой цилиндрический барабан с высоким корпусом, напоминающий испанский барабан «бамбор» или более поздний креольский «бомбо». Его размеры могли быть самыми разными – от небольшого барабанчика, который был постоянной спутником женщины, до огромных  барабанов, сопровождавших придворные танцы. Его называли «пуматинья» и исполнение на нем предназначалось только для развлечения Верховного Инки и его ближайших придворных...

Вторым типом барабанов были цилиндрические, с очень низким корпусом, иногда выполненным в виде неширокого обруча. Такой тип барабана был похож на и на испанский «пандеро» (бубен)  или на креольскую «каху».

Среди барабанов инков были и немузыкальные, чьей главной задачей было одно – устрашать. Это был зловещий  «человек-барабан» , который демонстрировал во время торжественного въезда Верховного Инки в столицу или отправления армии в поход.    

            У этого барабана даже было свое особое название – «рунатинья». Делали его из тела вражеского вождя или собственного изменника – снимали целиком кожу, надували и надевали. Выглядело это потом так (по описаниям из  дошедших до нас  хроник), как будто человек сам себя ударял по животу. Зрелище было такое, что повергло в шок даже «видавших виды» испанских конкистадоров...

            В качестве мембраны обычных барабанов использовали высушенную кожу ламы, и только для гигатского имперского барабана Великого Инки применяли (наверно, из уважения или по религиозным причинам) шкуру одного из царей животного мира – пумы.

            Барабанной палочкой обычно служила специально сделанная колотушка с утолщенныи наконечником.

           

Из УДАРНО- ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (идиофонов) до нас дошли несколько видов разнообразных погремушек. Самая распостраненная из них называлась «чанрара» (современный вариант названия – «марака»). Она представляла собой пустотелый сосуд наполненный мелкими твердыми предметами, дающими звук при стряхивании. Нередко корпус такой погремушки делался из драгоценных металлов – золота или серебра, или же содержащих их сплавов.

Обычно ее использовали аккомпонируя танцам или хоровому пению. Для этого погремушку укрепляли на верхнем конце камышового стебля или какой-нибудь жерди и во время танца ударяли в такт движениям нижним концом стебля об землю.

Другим распостраненным видом погремущек была «сакапа», получившая позднее современное название – «ильяичли» («маичили»). Она напоминает собой древние браслеты родины танца – древнего Востока. Это были  нанизанные на один шнур подвески из металла, издающие при движении человека характерный шум. Обычно использовалась в танце.

Особенность этих перуанских подвесок – наличие на них «катаури». Это специльная погремушка-трещетка из колец, имирующая звуки гремучей змеи.

Материал для изотовления подвесок использовался самый разный (от серебра до когтей тапира и ореховой скорплупы).

            Часто вместо колокола индейцы применялись маленькие бронзовые гонги. Кроме того, инки использовали, как и во многих других странах, велиполепно сделанные серебрянные и медные колокольчики, которые они называли «уакан».

            К необычным музыкальным инструментам относится «сукчас» - это всего-навсего череп гуанако. Впрочем, инки в качестве музыкальных инструментов использовали и кости животных...

 

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. У инков их было множество – свистульки, трубы, рожки, флейты, окарины и т.д.

Среди дошедших до нас инструментов – «чулуп уфанья» - это великолепно отделанные трубы-раковины, и  «маттип уфанья» - трубы-тыквы, богато орнаментированные серебром и золотом. Их было несколько разновидностей.

Гордостью инков были «кепа» - это богато отделанные золотом и серебром трубы рожки.  Именно один из видов «кепа» изображен на фризе Ворот Солнца в Тиауанако – в них трубят четыре фигуры глашатаев...

Из больших труб у инков были популярны «хула-хула» - одинарные бамбуковые трубы, чья длина достигала полутора метров. Такую же длину имели «айк ори» (современное название – «маримачо») – двойные трубы, чей второй ствол служил дополнительным резонатором, усиливающим звук.

Но самыми большими были «эрке» - это гигантские камышовые трубу с растубом на конце. Их длина могла достигать пяти, а в исключтельных случаях – семи метров!

 

               

 
 
Пончо
Пончо лама
Безрукавка
Свитер
Шапка
Футболка
Палантин
Платье
Шарф
Куртка
Брюки
Кепка
 
Керамика Моче
Ваза Инка
Ваза Чулуканас
Пепельница
Керамика Эротика
Тарелка Кер
 
Ковры Наска
Ковры Перу
 
Украшения
Кошельки
Сумки
Рюкзак
Колье
 
Сампоня
Кена
 
Бутыль
Нож
Трубки
 
Скульптура
Маски
 
Кулоны
 

  О нас | Магазин | Каталог  | Культура  | Туризм Сувениры  | Музыка  | Фото Подарки  |             Главная    

Авторские права на содержание текста защищены. © 2003 ООО «ИНКА ТРЕЙД».

E-mail: info@peru.ru

 

       

 

Сайт управляется системой uCoz