О нас
Магазин
Каталог
Фото
Культура
Музыка
Туризм

Гостевая

 

 

КАКТУС САН-ПЕДРО.ДРЕВНИЕ ШАМАНЫ – РАЗГОВОР С БОГОМ.     

ПЕРУАНСКИЕ МОЧИКА – РАЗГОВОР С БОГОМ ИЛИ ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ.

 Мы до сих пор поражаемся, раскрывая  новые и новые тайны древних культур. Мочика – одно это название звучит для историка и исследователя Латинской Америки как приглашение открыть дверь в сказочное Прошлое, в далекое от нас древнее Перу, которое известно не только своей уникальной керамикой (СМОТРЕТЬ СТАТЬЮ «ЭРОТИЧЕСКАЯ КЕРАМИКА»),  но и жрецами которые были предсказателями и знахарями....

Именно они одними  из первых на нашей планете стали применять галлюциногенные растения и коку (СМОТРЕТЬ СТАТЬЮ «КОКА»). Мочика были народом воинов и шаманов, поэтому все похды, строительсво и мореплавания они заранее «согласовывали» со своими многочисленными  богами.

Именно для этих целей и использовались специальные шаманские ритуалы, в которые верило большинство индейцев доколумбовой Америки. Шаман был предсказателем, советчиком, целителем и «опекуном» грядущих путешествий (в  том числе морских).

По мнению ученых, многочисленные загадочные мифологические существа на посуде  мочика – это шаманы в своих ритуальных масках. Шаманы, изображенные на керамических сосудах, сражаются различным оружием (в том числе и магическим) против сил зла. Неслучайно среди дошедшего до нас перуанского золота встречаются такие необычные изделия, как золотые булавы, явно не пригодные для настоящего боя, и поэтому могущие играть лишь магическое, символическое значение в битвах с потусторонними силами.

В качестве «укрепляющего средства», своеобразного боевого допинга шаманы исползовали настойку из кактусов. В отличие от «современного европейского использования» - как обычного наркотика, применение кактуса было только частью ритуала психотехник. Чтобы достичь своей цели – контакта со сверхестествеными существами, способными помочь племени или больному, жрецы-шаманы голодали, медитировали, часами танцевали специальные ритуальные танцы, т.е. делали все, чтобы войти в транс, который и представлял собой возможность диалога с высшими силами, способными помочь племени или больному.

Шаман должен был быть человеком, обладающим полным самоконтролем – это было условие контакта с Высшим, и к тому же человеком, ищущим знаний, откровения, а не удовольствия или наркотическое забытье. Он шел по дороге душ, чтобы узнать правду и не мог пользоваться данной ему свыше силой по собственной прихоти. Поэтому применение кактуса не вызывает у них наркотической зависимости – ведь говоря современным языком, это являлось (и является) их работой, а не обычным  развлечением...

Наиболее часто шаманы употребляли кактусы Сан-Педро, изображенные на многих рисунках мочика. Этот кактус содержит 1,29 грамма галлюциногенного вещества – мескалина. Для употребления его разрезали на мелие порции и варили, добавляя миса, орнамо и  кондорльо    (чтобы не навредить, не стоит писать такие рецепты подробно...).

После прихода испацнев и насаждения христианства, в народных верованиях появилось понятие «абстрактного зла», напоминающее нечто вроде инденизированного христианского дьявола. Некоторые из христианских образов были позже своеобразно использованы шаманами и в традиционной практике применения кактуса Сан-Педро.

Кактус Сан-Педро до сих пор применяют в Латинской Америке при лечении заболеваний, которые появились как следствие оказаного колдовского воздействия. Многие индейцы и метисы до сих пор уверены,  что лечить болезни, вызванные колдовством (порчей), можно, лишь убрав это колдовство.

Для совершения этого ритуала шаман (чаще с помощником) и пациентом-жертвой чужого колдовства отправляются ночью в тамбо – это специально заранее выбранное не имеющее стен укрытие. Вокруг располагают множество гладких камешков и палок, которые представляют собой ничто иное, как духов, способных защитить от враждебных колдунов....

Дальше начитается ритуал, перед которым и используется как шаманское снадобье кактус Сан-Педро, который и помогает шаману получить заповеданные, запретные  для обычных непосвященных людей знания, о причинах магических болезней и о том, кто их наслал...  

            Шаманы и поныне представляют собой  нечто вроде «народных психиаторов», успешно вылечивающих душу (то есть по сути психические и эмоциональные заболеваеия) с помощью магических средств. Так что изгнать злого духа – это не просто древнее суеверие, а может быть, просто другое название одной из многочисленных людских болезней, которые на Западе  лечат психиаторы, психотерапевты, психоаналитики и прочие специалисты. А в Латинской Америке людям по-прежнему помогают шаманы.

            Поэтому  настойка из кактуса (до сих пор распостранена симора – настойка на основе пяти глюцигенных кактусов) – лишь одно из средств, помогающих шаману в лечении. Средство познания себя и окружающего мира...

 

 
 
Пончо
Пончо лама
Безрукавка
Свитер
Шапка
Футболка
Палантин
Платье
Шарф
Куртка
Брюки
Кепка
 
Керамика Моче
Ваза Инка
Ваза Чулуканас
Пепельница
Керамика Эротика
Тарелка Кер
 
Ковры Наска
Ковры Перу
 
Украшения
Кошельки
Сумки
Рюкзак
Колье
 
Сампоня
Кена
 
Бутыль
Нож
Трубки
 
Скульптура
Маски
 
Кулоны
 
  E-mail: info@peru.ru

 

       

 

Сайт управляется системой uCoz