|
|
О нас Магазин Каталог Фото Культура Музыка Туризм |
КАКТУС САН-ПЕДРО.ДРЕВНИЕ ШАМАНЫ – РАЗГОВОР С БОГОМ. ПЕРУАНСКИЕ МОЧИКА – РАЗГОВОР С БОГОМ ИЛИ ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ. Мы до сих пор поражаемся, раскрывая новые и новые тайны древних культур. Мочика – одно это название звучит для историка и исследователя Латинской Америки как приглашение открыть дверь в сказочное Прошлое, в далекое от нас древнее Перу, которое известно не только своей уникальной керамикой (СМОТРЕТЬ СТАТЬЮ «ЭРОТИЧЕСКАЯ КЕРАМИКА»), но и жрецами которые были предсказателями и знахарями.... Именно они одними из первых на нашей планете стали применять галлюциногенные растения и коку (СМОТРЕТЬ СТАТЬЮ «КОКА»). Мочика были народом воинов и шаманов, поэтому все похды, строительсво и мореплавания они заранее «согласовывали» со своими многочисленными богами. Именно для этих целей и использовались специальные шаманские ритуалы, в которые верило большинство индейцев доколумбовой Америки. Шаман был предсказателем, советчиком, целителем и «опекуном» грядущих путешествий (в том числе морских). По мнению ученых, многочисленные загадочные мифологические существа на посуде мочика – это шаманы в своих ритуальных масках. Шаманы, изображенные на керамических сосудах, сражаются различным оружием (в том числе и магическим) против сил зла. Неслучайно среди дошедшего до нас перуанского золота встречаются такие необычные изделия, как золотые булавы, явно не пригодные для настоящего боя, и поэтому могущие играть лишь магическое, символическое значение в битвах с потусторонними силами. В качестве «укрепляющего средства», своеобразного боевого допинга шаманы исползовали настойку из кактусов. В отличие от «современного европейского использования» - как обычного наркотика, применение кактуса было только частью ритуала психотехник. Чтобы достичь своей цели – контакта со сверхестествеными существами, способными помочь племени или больному, жрецы-шаманы голодали, медитировали, часами танцевали специальные ритуальные танцы, т.е. делали все, чтобы войти в транс, который и представлял собой возможность диалога с высшими силами, способными помочь племени или больному. Шаман должен был быть человеком, обладающим полным самоконтролем – это было условие контакта с Высшим, и к тому же человеком, ищущим знаний, откровения, а не удовольствия или наркотическое забытье. Он шел по дороге душ, чтобы узнать правду и не мог пользоваться данной ему свыше силой по собственной прихоти. Поэтому применение кактуса не вызывает у них наркотической зависимости – ведь говоря современным языком, это являлось (и является) их работой, а не обычным развлечением... Наиболее часто шаманы употребляли кактусы Сан-Педро, изображенные на многих рисунках мочика. Этот кактус содержит 1,29 грамма галлюциногенного вещества – мескалина. Для употребления его разрезали на мелие порции и варили, добавляя миса, орнамо и кондорльо (чтобы не навредить, не стоит писать такие рецепты подробно...). После прихода испацнев и насаждения христианства, в народных верованиях появилось понятие «абстрактного зла», напоминающее нечто вроде инденизированного христианского дьявола. Некоторые из христианских образов были позже своеобразно использованы шаманами и в традиционной практике применения кактуса Сан-Педро. Кактус Сан-Педро до сих пор применяют в Латинской Америке при лечении заболеваний, которые появились как следствие оказаного колдовского воздействия. Многие индейцы и метисы до сих пор уверены, что лечить болезни, вызванные колдовством (порчей), можно, лишь убрав это колдовство. Для совершения этого ритуала шаман (чаще с помощником) и пациентом-жертвой чужого колдовства отправляются ночью в тамбо – это специально заранее выбранное не имеющее стен укрытие. Вокруг располагают множество гладких камешков и палок, которые представляют собой ничто иное, как духов, способных защитить от враждебных колдунов.... Дальше начитается ритуал, перед которым и используется как шаманское снадобье кактус Сан-Педро, который и помогает шаману получить заповеданные, запретные для обычных непосвященных людей знания, о причинах магических болезней и о том, кто их наслал... Шаманы и поныне представляют собой нечто вроде «народных психиаторов», успешно вылечивающих душу (то есть по сути психические и эмоциональные заболеваеия) с помощью магических средств. Так что изгнать злого духа – это не просто древнее суеверие, а может быть, просто другое название одной из многочисленных людских болезней, которые на Западе лечат психиаторы, психотерапевты, психоаналитики и прочие специалисты. А в Латинской Америке людям по-прежнему помогают шаманы. Поэтому настойка из кактуса (до сих пор распостранена симора – настойка на основе пяти глюцигенных кактусов) – лишь одно из средств, помогающих шаману в лечении. Средство познания себя и окружающего мира...
|
E-mail: info@peru.ru |
|
|